Специальный   проект  ЗОНА.  Политзаключенные  в  Беларуси.  Материалы уголовного  дела  по оскорблению президента Республики Беларусь. Архив

Главная

Материалы дела

Тюремная жизнь

Политзаключенные

Законодательство

Письма

Поддержка

Полезные ссылки

Контакты


:: Новости из Беларуси::

Полезные ресурсы

- Таможенный кодекс таможенного союза

- Каталог предприятий и организаций СНГ

- Законодательство Республики Беларусь по темам

- Законодательство Республики Беларусь по дате принятия

- Законодательство Республики Беларусь по органу принятия

- Законы Республики Беларусь

- Новости законодательства Беларуси

- Тюрьмы Беларуси

- Законодательство России

- Деловая Украина

- Автомобильный портал

- The legislation of the Great Britain

- Славянский портал юмора


:: Статистика ::


Рейтинг@Mail.ru


Valery Levaneuski. Personal website of the Belarus politician, the former political prisoner

UK Laws - Legal Portal

Деловой Портал России

<<< Главная страница | << Тюремная жизнь

Как сажают в ШИЗО на 15 суток в ИК-19

(Из жалоб и заявлений политзаключенного Валерия Левоневского)

 06.01.2005 Начальником ИК-19 я был привлечен к ответственности в виде выдворения в ШИЗО сроком на 15 суток за то, что я якобы 31.12.204 в 21.00 должен был по графику уборок убирать сушильную комнату в отряде №1 и не сделал этого.

  С решением должностного лица ИК-19 я не согласен в полном объеме по следующим причинам:
  1. Я не совершал указанного в решении от 06.01.2005 нарушения. Дело в том, что 18.12.2004 я прибыл в ИК-19 из ИК-22 через СИЗО №1 г.Минска.
  Первое, что меня поразило – это произвол администрации ИК-19 по отношению к осужденным, открытое игнорирование их прав и законных интересов, принуждения их к выполнению обязанностей не предусмотренных УИК, недовложение продуктов питания, незаконное удержание денег у пенсионеров и инвалидов 2 группы и другие нарушения. Естественно, что я стал обжаловать эти действия администрации ИК-19, как самому начальнику ИК-19, так и в прокуратуру и в ДИН (копии моих жалоб у меня сохранились). Об этом я говорил заместителю начальника ИК-19 по РОР, по воспитательной работе, начальнику оперативного отдела и другим должностным лицам ИК-19. В беседа они мне «намекали» на преследование за данную критику. 05.01.2005 я посетил заместителя начальника по воспитательной работе по своей инициативе (был прием по личным вопросам) и снова изложил свое несогласие с нарушением прав осужденных и моих в том числе, одновременно заявил ему об недостаточности воспитательной работы в ИК-19. 06.01.2005 меня вызвал начальник ИК-19 и наложил сразу два взыскания – лишение очередного свидания и выдворение в ШИЗО на 15 суток. Это происходило в присутствии других офицеров и один из них майор Сачков О.А. заявил, что эти наказания мне за то, что я помог осужденным составить жалобы на имя начальника ИК-19. Другими словами начальнику ИК-19 нужен был только формальный повод, а основная причина наложения на меня взысканий, в том числе и выдворение в ШИЗО на 15 суток – это преследование за критику и подачу жалоб на условия содержания.

  2. Не смог я быть включен в график уборок подсобных помещений ИК-19, так как график уборок этих помещений на декабрь 2004 года составлялся в ноябре 2004 года. В ноябре я находился еще в ИК-22. Поэтому ссылки администрации на то, что я не убрал помещение сушилки, а должен был это сделать согласно графика уборок, не состоятельны.
  На самом деле в ИК-19 развита система понуждения осужденных другими осужденными выполнения различных работ за них, в том числе и уборок. Так, например, в 1 отряде установлена негласная традиция – все осужденные пришедшие из «карантина» обязаны убирать туалеты (генеральная уборка) за других осужденных, на следующий день после перевода из «карантина» в отряд. Установлена эта «традиция» осужденными из «актива» и поддерживается правда устно начальником 1 отряда.
  Так же «старший санитарного быта» отряда произвольно меняет в графике людей по своему усмотрению (одних вычеркивает, других вписывает). «Старший санитарного быта» назначается начальником отряда из числа осужденных.
  Начальник отряда неоднократно, публично перед строем заявлял, что он заранее одобряет все действия своего «актива» из числа осужденного. Вот они и действуют. Не выполнение распоряжений осужденных из числа «актива» приравнивается администрацией ИК-19 к нарушению Правил внутреннего распорядка ИУ (ПВР) и осужденные привлекаются к ответственности по другим, формальным основаниям. Действительно 31.12.2004 один из осужденных пытался меня, как и других вновь прибывших из «карантина» осужденных, заставить убирать туалет и другие помещения за других осужденных, которые должны были убирать их по графику. Я сказал, что подчиняюсь требованиям только должностных лиц ИК-19, а не осужденных. Это было утром 31.12.2004. Об этом узнал начальник 1-го отряда, вызвал меня, выслушал мое мнение и ничего не сказал, то есть распоряжений о том, что я должен что-то убирать он не давал. Я подумал, что инцидент исчерпан, т.к. после этого в течение дня и вечера 31.12.2004 ко мне никто не подходил и нечего от меня не требовал, тем более в 21.00, когда я якобы должен был убирать помещение сушилки. Вообще в промежутке времени с 20.30 до 22.00 31.12.2004 никто из представителей администрации не заходил, а следовательно они никаких распоряжений делать не могли. Другими словами каких-либо требований о проведении уборки 31.12.2004 в 21.00 в течение всего дня 31.12.2004 никто из представителей администрации не давал, ни в какой график я в установленном законом порядке не включался.

  3. Нарушен порядок привлечения меня к ответственности, установленной п.292-294 ПВР.
Так, в частности, мне до наложения взыскания не предложили дать письменное или устное объяснение, даже когда я об этом просил в присутствии начальника ИК-19 и других офицеров 06.01.2005 при наложении взыскания. «В ШИЗО будешь давать объяснения» - ответил начальник ИК-19.
Я даже не знал зачем меня вызывают к начальнику ИК-19 06.01.2005 и о том, что я совершил правонарушения я узнал только 06.01.2005 от начальника ИК-19 в момент рассмотрения «нарушения».
Примечание: в соответствии:
  п.292 (ПВР) Взыскание может применяться только к лицу, виновному в нарушении установленного порядка отбывания наказания. Применению взыскания должно предшествовать тщательное выяснение всех обстоятельств совершения нарушения и получение личных объяснений. В необходимых случаях соответствующим работником ИУ проводится проверка.
  п.293 (ПВР) Доказательства совершения осужденным нарушения должным образом закрепляются. Очевидцы и другие свидетели нарушения дают письменные объяснения на имя начальника ИУ. В случае невозможности получения письменных объяснений составляется акт, подписываемый тремя работниками ИУ.
  п.294 (ПВР) В целях выяснения всех обстоятельств и характера нарушения должностные лица, применяющие меры взыскания, ознакомившись с собранными материалами, беседуют с нарушителем, выясняют его отношение к совершенному проступку, разъясняют ему правомерность и последствия применения взыскания, предупреждают о возможности применения более строгих мер взыскания в случае злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания.


  В моем же случае разбирательства фактически не было, у меня даже объяснения взяли только на следующий день после выдворения в ШИЗО.

  Все вышеизложенное говорит о незаконности и необоснованности привлечения меня к ответственности в виде выдворения в ШИЗО сроком 15 суток.
 



<<< Главная страница | << Тюремная жизнь

 

:: Тюремные новости ::



:: Правовые новости::